муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли - сад) №10 «Алёнушка»

Адрес296000, Республика Крым, Красноперекопск, 10 микрорайон, дом 8

Контакты администрации
Loading...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Наша нарядная ёлка». 

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.                  

Тема: «Наша нарядная ёлка».          

elka.jpg                                          

Цель:   продолжать вызывать у детей интерес  к работе с краской.  

Задачи: 

Образовательные:  учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

Развивающие: развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Воспитательные:  воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.

Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она бывает  украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.

 

Оборудование: альбомный  лист,  акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

 

1.Организационный момент. 

 

Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад позвонил Лунтик. Он был так взволнован, что не смог объяснить мне, что случилось. Я попросила его прийти, сейчас мы узнаем, что стряслось, и какая ему нужна помощь. (Воспитатель  показывает  игрушку Лунтика из мультфильма «Лунтик»).

Лунтик: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Лунтик.

-Вчера в лесу мы с Милой встретили Деда Мороза и так обрадовались. Думали, он нам подарки  подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется,  вы помните? (Ответы детей).

-Так нет! Не дал  нам Дед Мороз подарков. Сказал, вот нарисуйте мне самый главный предмет этого  праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:

Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.

Что это? (Ответы детей). 

2.Основная часть.

Воспитатель: Так значит, Дед Мороз велел нам елку нарисовать?  Вы нам поможете? Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк.

Физкультминутка. 
Наша елка велика (круговое движение руками) 
Наша елка высока (встать на носочки) 
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки) 
Достает до потолка (потянуться) 
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх! 
Будем песни распевать. Ля,Ля,Ля! 
Чтобы елка захотела в гости, 
К нам прийти опять! 

Воспитатель:  Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)

- Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной.

Пальчиковая гимнастика.

«Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни,

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик к пальчику прижму,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Воспитатель:   Правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Практическая часть.

 Воспитатель: Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными! Удачи в работе! 

 Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».

  Далее воспитатель предлагает украсить елочку к Новому году различными шариками.

По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка».

Елочка пушистая

Елочка зеленая,

Светится, искрится,

Будто заколдованная.

Огоньки сверкают, 
Шарики звенят. 
Будто приглашают

В хоровод ребят.

 3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста,  что вы сегодня рисовали? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).

 

Лунтик: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Милой будет много подарков и настоящий салют! С наступающим Новым Годом вас! До новых встреч, друзья!

Дата публикации — 25.12.2020